С 24 августа вступили в силу новые правила расчета тарифа ОСАГО.
Что ждать автомобилистам?
Для начала, кратко разберем методику расчета тарифа:
Она такова — Базовый тариф (ТБ) умножается на 8 поправочных коэффициентов:
(ТБ*КТ*КБМ*КВС*КО*КС*КП*КМ*КН=ИТОГО)
Самое главное, что произойдет с 24 августа — В самом массовом сегменте рынка страхования легковых автомобилей для физических лиц расширение коридора базового тарифа (ТБ) составит 10% в обе стороны. В цифрах это будет выглядеть так:
До 24.08.2020 нижняя граница тарифа (ТБ) – 2746, после – 2471, верхняя – 4942, после – 5436.
Также на 3-4% расширен коэффициент возраста-стажа (КВС). В результате для молодых и неопытных водителей полис ОСАГО станет немного дороже, а водители со стажем свыше 10 лет, редко попадающие в ДТП, станут платить за полис немного меньше.
Также, По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), в 11 крупных городах территориальный коэффициент (КТ) снизится:
- на 4,4% – с 1,8 до 1,72. Это Санкт-Петербург, Екатеринбург, Красноярск, Нижний Новгород, Уфа, Краснодар, Новороссийск, Архангельск, Иваново, Новокузнецк, Ростов-на-Дону.
- на 4,1% (с 1,7 до 1,63) территориальный коэффициент станет ниже в Московской области, Новосибирске и Хабаровске.
- на 3,8% территориальный коэффициент уменьшится в Самаре, то есть с 1,6 до 1,54.
- на 5,2% (с 2,1 до 1,99) – он снизится в Мурманске и Челябинске.
В целом эти корректировки нельзя назвать слишком заметными. Страховка для больших городов будет по-прежнему стоить дорого.
Когда продвигались эти изменения в Закон об ОСАГО, основная мысль, которая доносилась нам от разработчиков – Аккуратный и опытный водитель (в понимании страховых компаний – тот, который постоянно страхуется, не попадает в ДТП, и, соответственно, страховая за него не выплачивает), — будет покупать полис дешевле. Если водитель – ДТПшник, нарушитель ПДД, — будет покупать полис значительно дороже.
Все это справедливо, и так должно быть на самом деле. Вопрос в том, что получится на практике.
Главное в этих поправках – они дают право страховым компаниям устанавливать для каждого водителя свой базовый тариф, исходя из своих данных об этом водителе. При этом тариф может меняться, например по времени, – при расчете на сегодня — 4400, через пару дней – уже 5000. (Если сегодня, например, еще действует старый полис, а через пару дней – уже нет).
Если страховой компании не нравиться по каким- то причинам автомобиль – например Газель категории В, или он слишком старый – ТБ также увеличится.
Увеличится ли ТБ, а стало быть стоимость полиса, для нарушителей ПДД?
Ответ – если не было ДТП, и страховая компания не выплатила пострадавшему, то – нет.
Это связано с тем, что информационные системы страховщиков на сегодняшний день не интегрированы с системами ГИБДД и других отвечающих за выявление нарушении гос. органов, и взять соответствующую информацию у них нет возможности.
Подводя итог, резюмирую – для «любимых» клиентов страховых компаний стоимость полиса может уменьшится на 10-15 процентов, для «нелюбимых» вырасти раза в три.
Исходя из этого, на дорогах может появится больше «бесполисных» аварийщиков, и если Вы пострадаете от такого «ответственного автовладельца» переходите по ссылке:
и мы Вам поможет правильно и со всей полнотой рассчитать понесенный Вами ущерб.