Недоплатили по ОСАГО

Что делать в этом случае?

В большинстве случаев пострадавший в ДТП, если оба участника имеют страховой полис ОСАГО, сталкивается с двумя вещами:

  1. Страховая компания выдала направление на ремонт в СТО, но там просят доплатить за ремонт (запчасти) денег, и , если пострадавший отказывается, они, в свою очередь, отказываются ремонтировать его автомобиль.
  2. Получают денежную выплату от страховой компании, которой не хватает, чтобы сделать качественный ремонт на СТО пострадавшего.

Что делать в этом случае пострадавшему?

Есть два варианта решения вопроса –

а) доплатить свои деньги, отремонтировать автомобиль, и забыть об этом.

б) Сделать независимую экспертизу, и получить недостающие деньги с виновника ДТП.

Почему вариант Б можно и нужно использовать?

Вкратце расскажу как рассчитывается сумма  возмещения ущерба страховыми компаниями.

Согласно пункта 19 статьи 12 Закона об ОСАГО Расчет стоимости восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства для целей выплаты страхового возмещения по договору ОСАГО и для определения размера ущерба, возмещаемого причинителем вреда, осуществляется в соответствии с Единой методикой, т.е. с учетом износа подлежащих замене деталей, узлов и агрегатов транспортного средства. При этом независимо от того, какой способ возмещения вреда избран потерпевшим, стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства определяется с учетом износа подлежащих замене деталей, узлов и агрегатов транспортного средства. При этом учет износа – это еще не все. Стоимость заменяемых запчастей и стоимость нормо-часа ремонтных работ  при расчете берется из справочников  базы РСА. Это, в свою очередь, предполагает, что цены на запчасти, необходимые вам, могут быть значительно ниже, чем вы видите в магазинах автозапчастей, а также и стоимость н/ч. Со стоимостью н/ч есть еще одно очень большое лукавство: она может быть среднерыночной по региону, как и положено, но его длительность на каждую операцию на реальных СТО может быть завышена в разы.

Например, время замены крыла по программе, в которой делают расчет в страховой компании, 1,2 часа, а на вашей СТО – 3,6 часа. В результате, в страховой компании вам выплачивают 1 200 рублей, а на СТО просят 3 600.

Таким образом, с точки зрения Закона, страховая компания все подсчитала правильно (как в большинстве случаев и происходит), а денег на ремонт в СТО реально не хватает.

В этом случае потерпевшему нет смысла «бодаться» со страховой компанией, но недостающую сумму он, сделав пару действий вполне может получить с виновника ДТП.

Почему это возможно?

Обратимся к Закону:

Конституционный суд в своем Постановлении № 6-П от 10.03.2017 г. признал право потерпевшего взыскать разницу между выплаченной ему суммой со стороны страховой компании в рамках Единой методики и суммой, потраченной им на ремонт своего авто, с виновника ДТП, даже если страховая выплата не превысила максимальный размер в 400 тысяч рублей.

После этого ситуация по ОСАГО стала развиваться и 28.03.2017 г. были внесены изменения в ст. 12 ФЗ «Об ОСАГО»:

п. 23

С лица, причинившего вред, может быть взыскана сумма в размере части требования, оставшейся неудовлетворенной в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Чем здесь поможет независимая экспертиза?

  1. Независимая экспертиза посчитает ущерб по реальным рыночным ценам, а не по ценам из справочника РСА.
  2. В Заключении независимого эксперта будет две стоимости: с учетом износа и без учета износа, что позволит потерпевшему гибко подойти к вопросу истребуемой суммы.

Исходя из вышеизложенного, план ваших действий может быть таков:

  1. Получаем выплату из страховой компании.
  2. Делаем независимую экспертизу
  3. Направляем виновнику ДТП досудебную претензию на возмещение разницы.
  4. Если получаем отказ – подаем иск в суд.

Примечание: Если нет желания заниматься этим лично, всегда есть юристы, готовые купить у вас право требования.

Удачи Вам!

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

677